Гостевая книга | Париж | Милан | Прага | Паттайя | Москва | е-mail


История третья:

Испания - рай на земле? (проверка на месте)
Автор: Алексей
Двенадцать лет назад другие страны казались мне такими загадочными и недостижимыми. Все мы знали, что там, за бугром, царят ужасные нравы дикого капитализма. Границы открылись, я поехал и в Лондон, и в Прагу, и в Вену, но тем не менее всего лишь пять лет назад Испания казалась такой же загадочной страной. Был у этой страны имидж дорогого курорта, где отдыхают зажиточные люди со всей Европы, а обслуживают их мучачо с пламенеющим взором в старинных отелях, принадлежащих благородным донам. Но что-то уж очень много моих знакомых отдыхало там, на раскаленных пляжах Средиземного моря, и по их возвращении не замечал я на их челе печати приобретенной мудрости, следов общения с героями Сервантеса, да и о горячей любви местных мачо все молчали, набрав в рот морской воды.
Назрела необходимость проверки на месте. Произошел финансовый кризис. Мне удалось достаточно легко найти работу, и даже с повышением зарплаты. Туркомпании страдали от отсутствия клиентов, и мы всей семьей поехали на отдых в Испании в самом конце мая 1999 года, довольно за небольшие деньги. Две недели провели мы в Салоу (Salou), на пляже. Незабываемо было питание в гостинице Дельфин-Парк (Delphin Park). Возможность взять в конце мая со «шведского стола» свежие клубнику, арбузы, бананы, черешню, дыню... Местные жители оказались отнюдь не донами и не любвеобильнвми мачо. Почему-то они не танцевали фламенко, а целыми днями делали бизнес на пляже, продавая китайский ширпотреб. А те, у кого торговля была в глубине материка (то есть больше 300 метров от берега) свято блюли сиесту, так что магазины были обычно закрыты с двенадцати до пяти, а зачастую и просто с 12.
Тогда мы приняли участие в двух экскурсиях – на гору Монтсеррат и в Барселону (Barcelona). Оказалось, что оба объекта находятся от Салоу достаточно далеко, и, фактически, в Барселоне мы толком не успели ничего увидеть. Экскурсовод показала нам Саграда Фамилия (Sagrada Familia), Дом Батло (Dom Battlo) и исторический центр. В тот раз город перед нами «не раскрылся», и запала мысль – а как бы нам посмотреть Барселону поподробней. В целом страна произвела впечатление райского места. При том, что каждый день с двенадцати до пяти сиеста, а начиная с семи уже все развлекаются и никто не работает, всюду цветники, современные машины, роскошный кафель, свежие фрукты, морепродукты, в супермаркетах любые припасы, в два раза дешевле, чем в Москве. А как они строили бульвар вдоль моря! Трактор буром сверлит воронки в почве, глубиной примерно в метр. На трейлере привозят пальмы, с кроной, закутанной сеткой, высотой с двухэтажный дом, и втыкают корнями в воронки. Гибкие шланги с распылителями присыпают песком и включают на ночь. Утром обнаруживаешь, что бульвар вырос еще на 50 метров, пальмы веселые, листьями шумят. Надо же разобраться, может это и правда рай?
В 2002 году предоставилась хорошая возможность поехать в Барселону (собственно, оплачивалась дорога туда-обратно для супруги). К сожалению, конференция привязана в конкретным датам в сентябре. Но ведь главное – решиться! И вот, еще в апреле, мы решились – наплевать на школу, берем детей с собой. Тут необходимо заметить, что мы с женой – непоседы. И, несмотря на то, что Лена все время «нудит» хочу, мол, отдохнуть спокойно, на пляже полежать, по опыту известно, что больше двух дней подряд ни у меня, ни у нее это не получится. На третий день хочется чего-то... Сначала в ближайший поселок, потом вокруг него, потом... Так что надо планировать поездки сразу. Так мы поступали в Хорватии и в Греции, и не пожалели. Постепенно оформилась и цель нашего будущего путешествия – увидеть максимальное количество архитектурных памятников Испании, желательно необычных. А заодно понять, рай ли это, стоит ли вкалывать ради того, чтобы провести старость на испанском побережье? В процессе подготовки и самого путешествия нам удалось посмотреть практически все: Мадрид с «никакой» архитектурой, старинные испанские и мавританские крепости (где еще такое увидишь?), готические храмы самых разнообразных видов, мавританские дворцы, Барселону с ее буйством модерна. Вопрос с раем по-прежнему открыт. Придется, вероятно, ехать с инспекцией еще раз.
Итак, начиная с мая 2002 года я начал обдумывать план путешествия. Я начал с обзора российских интернет-сайтов, посвященных туризму в Испании. Исходя из общей информации этих сайтов (пожалуй, наиболее полезен был www.spain.ru), а также буклета Комитета по Туризму Испании, я составил список городов, которые необходимо посетить. Собстенно, они явно указаны в буклете как «достояние человечества». Примерно стало понятно и время, которое мы проведем в каждом из них. Взяв электронную карту, я набросал эскиз маршрута. К сожалению, несколько городов северной Испании в маршрут не вписывались, так что пришлость себя ограничивать. Первоначально нарисованный маршрут представляет собой кольцо, охватывающее нижнюю часть Испании: Барселона, Мадрид, Касерес, Гранада, Валенсия, Таррагона, Барселона. Главное, от чего пришлось отталкиваться при составлении детального плана – рейсы самолетов (Аэрофлот или чартеры). Чартерный рейс был бы хорош в денежном отношении (около 250 за человека), но а) чартеры бывают только в Барселону и б) в неудобные дни. Поксольку мы должны были оказаться в Барселоне в понедельник, чтобы попасть на конференцию, за неделю до этого необходимо было проехать по всем городам, которые предварительно были запланированы. Исходя из того, что чартер прибывает в Барселону поздно вечером в субботу, грфик никак не срастался. Тем более, что 600-километровый пробег от Барселоны до Мадрида оказался бы изматывающим и совершенно неинтересным. Поэтому было принято решение лететь регулярным рейсом Аэрофлота в Мадрид, там жить 2-3 дня, брать в аренду автомобиль и ехать до Каталонии ко кольцевому маршруту. По приезду в Барселону ходить по городу пешком. Стоимость билета вышла примерно по 350 долларов на человека. Таким образом, в Экселе удалось составить предварительный план по дням.
Одновременно я искал хороший путеводитель и подробную карту автодорог. И что же выяснилось? Хорошей карты в России практически не достать, а толковых путеводителей только два. Пошел в магазин, внимательно изучил оба и понял, что Дорлинг Киндерсли произвел просто потрясающий путеводить, именно то, что надо. И на русском языке. В магазине стоит 670 рублей (Прогресс), на Озоне – 430. Мишленовские путеводители и карты (даже на английском языке) в Москве не купить (только с рук), так что пришлось эту покупку отложить до приезда в Мадрид (там-то в каждом магазине, на любом языке, кроме русского). С путеводителем нам страшно повезло. Я искал потом путеводители ДК по другим странам и обнаружил, что на русском существуют только Греческие Острова и Испания. В этот момент появилась необходимость в двух достаточно надежных «кредитных» карточках. Необходимы были карточки двух систем, некоторые гостиницы работают только с одной. Поэтому были открыты карточка Mastercard в Райффайзенбанке (довольно известном за рубежом) – счет в Евро, и VISA в Альфабанке – в долларах. Во втором – по причине того, что они предоставляют скидку при аренде машины в Герце (Hertz). Исходя из примерного плана маршрута, стал искать гостиницы. В Мадриде это оказалось совершенно беспроблемным, легко удалось найти и забронировать гостиницу 3* в центре города с комнатой на четверых (как можно было пройти мимо названия “Clipper High Tech”?). При выборе гостиниц важным было условие канселирования. Дело в том, что большинство гостиниц (особенно в Барселоне) сразу блокирует всю сумму на карточке, некоторые требуют оплатить 3-4 дня, для третьих срок отказа без потерь – за неделю до заезда. Я забронировал и получил подтвеждение из этой гостиницы на все время пребывания в Испании, а на следующий день ликвидировал бронь, оставив подтверждение брони только на три первых дня. Первое из этих подтверждений я использовал для получения визы. Удивительно, но я не смог найти в интернете гостиниц в Барселоне. Копался около трех недель, либо где-то далеко от центра, либо уже нет мест, и во всех случаях – немеряные деньги. В конце концов нашел отель Миллениум сети Best Western. Забронировал номер на четверых, за 140 Евро за ночь, на два дня, в надежде, что найду что-то подешевле на месте. Что же делать со всеми остальными городами? Оказалось, что Мадрид – чуть ли не единственный город, в котором хорошо с отелями в интернете. И тут-то я наткнуля на сайт. Парадоры – это государственная сеть отелей по всей Испании. Большая часть отелей расположена на территории старинных монастырей, замков, и т.д. Само слово парадор (parador) означает приют для знатного путешественника, так что современные парадоры – это возрожденная старинная традиция. Сама сеть начала образовываться в 30-е годы прошлого века (вероятно, при фашизме?). Практически все парадоры оформлены в одном стиле – тяжелые резные двери темного дерева, «полустертая» плитка на полу, роскошные кровати, мебель 30-х годов. Кто из россиян может похвастать тем, что «жил» в замке 14 века? Это обязательно надо было попробовать! А что же цены? Да, цены до 140 долларов за ночь (без завтрака), и к тому же все номера в парадорах только двухместные. А что это вот тут такое, написано маленькими буковками и только по-испански? Счастливые обладатели карточки «синко ночес» могут останавливаться на ночь, уплачивая только 63 евро за комнату. А вот тут указан email, ну-ка мы спросим-ка... Это оказалось доступно всем. Необходимо было определиться, какие из парадоров по пути следования принмают участие программе «синко ночес» (пять ночей, стоит 330 Евро) – таких отелей примерно половина, надо еще обращать внимание на даты поездки. Бронирую через интернет по две комнаты в каждом из облюбованных отелей, указывая, что буду пользоваться карточкой «синко ночес», которой у меня еще нет. Когда мы приехали в первый из парадоров, я заплатил сразу за пять ночей (купил карточку), в селедующем парадоре мы останавливались «бесплатно», потом я заплатил еще раз за пять ночей. Таким образом, мы оплатили десять ночей по 66 долларов – по две двойных комнаты за пять дней. К сожалению, одна ночь осталась без парадора – роскошный гольф-клуб на берегу моря был занят под какой-то всемирный турнир. Парадор – это класс! Отличный экспириенс для российского человека. Пожить в комфортабельном замке – просто мечта.
Итак, с ночевками понятно – парадоры, как правило, вне крупных городов. Но нам-то что, у нас машина. Теперь можно точно распланировать поездку. Идем на сайт www.mapblast.com и на нем пишем адреса (точные, с номером дома), откуда хотим добраться и куда (сейчас mapblast куплен Microsoft, и его функциональность ограничена, другой подобный ресурс – maporama, есть и другие подбные места). Система выдает точный навигационный лист, с учетом всех светофоров, развязок, направления движения, указателей. В листе указаны все расстояния и время в пути. Таким образом, через пару недель готов точный план движения (с точностью до получаса). Машину бронируем в Герце, предварительно оформив себя членом Club №1. Сделал заказ автомобиля. По стоимости выходило 160 евро на 7 дней. Я, конечно, не поверил, и везде в прикидках использовал 250, но действительность превзошла все ожидания. Во-первых, эти испанцы все цены указывают без НДС. Во-вторых, у них всегда находится повод добавить к сумме что-нибудь еще. Выбрал офисы Херца наиболее близко расположенные к гостиницам. Билеты на самолет заказаны на, бланки для шенгенской визы скачаны из интернета, визу дали без проблем за два дня!
Хотелось бы еще раз отметить, что все, кроме чтения путеводителя и внесения денег в банк при открытии счета, осуществлялось через Интернет. Очень хороший сайт у Херца – все ясно и понятно, настраиваются все опции. К сожалению, при вычислении окончательной суммы были показаны 160 евро, включающие страховку, однако на месте оказалось, что сумма составляет 350 евро, поскольку была добавлена стоимость горючего в 40 евро (типа полный бак, хотя на самом деле 4/5) и 12 евро за услуги тому, кто заправлял. Видать, на испанской бензоколонке страшно выгодно работать – залил машину и 360 рублей в кармане! Кроме того, девушка в офисе посоветовала взять страховку от угона за 36 евро и добавила полную страховку от повреждений в 120 евро. Страховка от повреждений оказалась весьма полезной – не пришлось платить за две вмятины на кузове. Пежо оказался слишком мягким. Вмятину на багажнике сделал парень на мотороллере, который ехал сзади и любезничал с подружкой. Ему пришлось резко тормозить и он в сердцах хлопнул ладонью(!) по задней стенке багажника. Получилась вмятина и отпечаток его пальцев в пыли вокруг. Вмятину на пороге получил от минивэна на очень тесной стоянке. Видеокамера, фотокамера, пляжная подстилка, тапки и шорты – все в чемодане, к поездке готовы. В школу позвонили, сказали что уехали в санаторий, и ребенок заболел, так что приехать учиться не получится. Учителя, конечно, потом удивлялись, как это за две недели сентября дети так загорели в подмосковье, к тому же при постельном режиме...
Короче, Мадрид. Рейс Аэрофлота прибывает поздно вечером в пятницу. Гостиница Cliper HighTech прельстила помимо своего расположения и цены, также и названием. От хай-тека в ней в общем-то ничего не оказалось. Но цена была вполне разумная за номер на четверых. Отель находится в пяти минутах ходьбы от площади Пуэрто дель Соль и центрального проспекта Гран Виа. Мадрид считается столицей Испании. Действительно, город динамичен, деловая жизнь активна, как и должно быть в столице. Но Мадрид является столицей с 18 века, до того это был небольшой городишко, соответственно все основные постройки сделаны в 18-19 веках, и это заметно. Стиль построек усредненно-европейский, причем заметно, что архитекторам платили меньше, чем строителям Вены, например. В принципе, все это можно увидеть в любом другом городе, да хотя бы и в Москве. Конечно, местные обычаи и местные жители придают особое своеобразие городу. Климат тоже содействует тому, что город ведет активную ночную жизнь. Каталонцы же, судя по всему, Мадрид за столицу не держат. У них своя, каталонская гордость. Надо думать, и баски придерживаются такого же мнения относительно своего северо-востока. Создалось у нас ощущение, что жители остальных провинций вполне довольны своими местными столицами, они и внимания не обращают на Мадрид. Так что это столица довольно своеобразная. Путеводитель Дорлинг Киндерсли составлен таким образом, что не нужен никакой экскурсовод. Все маршруты охватывают самые главные части города, обо всем, что может привлечь внимание, написано довольно подробно.
Музей Прадо (как впрочем и некоторые другие) работает по воскресеньям только до 14-00, зато вход бесплатный. Босх в музее не производит впечатления – слишком мелкие картины. Ну и вообще, не Эрмитаж, конечно. Но культурному человеку посетить надо. На площади Испании стоит огромный памятник Сервантесу, это просто национальный герой. В ботаническом саду вдохнули тяжелые ароматы сугубо тропических растений. Наиболее интересной показалась Плаза Майор (Plaza Major – Главная площадь). Красивые дома с расписными стенами окружают прямоугольную площадь, множество магазинчиков и ресторанов по периметру, в общем, довольно испанский вид. В общем, правильно, что в понедельник рано утром мы взяли машину и уехали из Мадрида навсегда. Смотреть в городе практически нечего. Особенно, если сравнивать с Барселоной. В Герце (Hertz) все произошло просто молниеносно. Я вошел в офис и говорю: – Я заказывал машину. – Наверное, ваша фамилия Черенков? – спрашивает меня девушка. – Да, – говорю. – Давайте мне ваши права, я их отксерю. Машина будет через 5 минут. Только вот знаете, мы вам дадим в точности, что вы заказывали, но с дизелем. Поди плохо, топливо в полтора раза дешевле. Через три минуты входит молодой человек, дает ключи. Девушка к тому времени напечатала все документы, я поставил автограф и все – вышел на улицу, машина у дверей, мигает аварийкой.
В Париже у меня случилось полностью противоположная история. Негр за стойкой взъелся на права и карточку. Права неправильные, карточка не французская, короче не дам, и все. Так и не удалось взять машину, в результате планы порушились, да и вообще от Парижа остался неприятный осадок. Итак, с трудом влез в Пежо-307. Вроде машинка по размеру как моя Октавия, но вот место для водителя гораздо скромнее. Так и приходилось каждый раз втискиваться между рулем и сидением. Открываем первый из планов mapblast, и без приключений доезжаем до гостиницы. Вещи загружены, чек на стойке подписан, можно ехать. Достаем второй план навигации и едем в Сеговию (Segovia), 70 километров на север от Мадрида. Это была одна из двух дорог за все время путешествия, где нам пришлось оплачивать проезд. После пункта оплаты мы свернули и довольно долго ехали по узкой дороге, на которой шел ремонт, и тащиться за грузовиками. Обгонять было совершенно нереально.
ДАЛЕЕ >>>

Гостевая книга | Туроператор по Италии | е-mail | Ссылки |

Используются технологии uCoz